Проверка двух сайтов на аффилированность данным инструментом помогает быстро и безошибочно определить, наложила ли поисковая система Яндекс свои санкции на сайты-аффилиаты, признав их принадлежащими одной организации, в результате чего в выдаче показывается лишь один из сайтов.
Аффилиаты - сайты одинаковой тематики, принадлежащие одной организации (коммерческие), которые продвигаются в выдаче поисковых систем по схожим запросам и, по сути, конкурируют между собой за первенство. Для того, чтобы ТОП-10 выдачи не могла полностью занять одна организация, поисковые системы ввели в свои алгоритмы аффилиат фильтр, который пропускает на лидирующие позиции по одинаковым поисковым запросам лишь один из сайтов одной организации, понижая остальные.
Поисковые системы, такие как Яндекс и Google, могут причислить сайты к одной организации, когда на них одинаковые:
Представьте ситуацию, когда у Вас есть пара сайтов, принадлежащих, соответственно, одной компании. Дела идут хорошо, позиции растут, клиенты заказывают все больше, прибыль увеличивается. Тут в один “прекрасный” день второй сайт теряет все позиции и “улетает в небытие”, как результат — посещаемость сильно уменьшается, заказы тоже, причина этому — санкция в виде аффилиат фильтра.
Лучшим решением является устранение всех одинаковых критериев, по которым данный фильтр был наложен (мы уже описали их в списке выше). Важно знать, что полностью избавиться от данного фильтра не получится, а у поисковых систем навсегда останется “осадок” насчет сайта, который его получил, поэтому старайтесь избежать санкций профилактическими действиями.